Знамя в семье, Калуга,
24 сентября 2009 г.
Никто никому не заплатит 889 просмотров
Как часто вы видите аварии на улицах Калуги? Почти каждый день, полагаю. Обычно эти происшествия становятся причиной нудных пробок. Я, например, по возможности, всегда подхожу поближе и разглядываю повреждения автомобилей. И знаете что, зачастую не могу разглядеть вообще никаких дефектов. А водители стоят и ждут несколько часов сотрудников ГИБДД, которые вполне могут оказаться в этой самой пробке. Замкнутый круг. Однако выход есть - ДТП давно можно и самим оформить. О том, как это сделать и чем чревато такое самоуправство, речь далее и пойдет.
Так просто? Напомню, что автомобилисты, оформившие полис ОСАГО с 1 марта 2009 года, теперь могут никого не вызывать для оформления аварии. Правда, только в том случае, если ущерб не превышает 25 тысяч рублей, в ДТП нет пострадавших и водители выяснили, кто из них виноват в аварии. Есть еще условие: в аварии участвовало не более и не менее двух транспортных средств. И еще: за рулем были собственники ТС Вызывать экипаж ГИБДД придется, если все случилось в месте, не подпадающем под определение "дорога общего пользования", если кто-то погиб или пострадал, если к аварии причастен городской электротранспорт или автомобиль принадлежит юридическому лицу, если у кого кого-то частично или полностью отсутствуют документы, и, наконец, последнее "если": один из участников ДТП возражает против оформления документов без сотрудников ГИБДД. За последние годы количество аварий выросло настолько, что инспекторы просто физически не успевают быстро и вовремя приехать - ждать порой приходится от трех до восьми часов. Между тем многие водители боятся самостоятельно оформлять аварию, опасаясь последующих проблем со страховой компанией. Об этом подробнее, но позже, чтобы не отбить интерес.
Что делать? В первую очередь необходимо правильно оценивать полученный ущерб. Ведь если во время ремонта будут обнаружены скрытые повреждения, платить за них страховая компания не станет. Более того, получить деньги можно будет в случае правильного оформления документов. А это одно из наиболее трудновыполнимых требований. Для того чтобы правильно все сделать, специалисты советуют применять приведенный ниже алгоритм. Прежде всего нужно определить, к какому типу относится то ДТП, в которое вы попали. Это может быть происшествие, случившееся при движении транспортных средств: в одном направлении, в противоположных направлениях, под углом друг к другу, при движении задним ходом или при наезде на стоящее транспортное средство. Для каждого из них специалистами составлены типовые схемы, их всего-навсего 74 штуки. Потом надо определить точку столкновения и вычислить все повреждения. Затем в извещении о ДТП нужно составить схему. Вот здесь будет нелишним, если у водителя с собой совершенно случайно окажутся распечатанные типовые схемы ДТП. После составления схемы необходимо подробно указать весь перечень, характер и места внешних повреждений, записать разъяснения участников ДТП. Перед тем как поставить подписи и разъехаться, рекомендуется внимательно проверить, чтобы в извещении о ДТП были заполнены все графы, убедиться, что внешние повреждения TC детально описаны и совпадают с местом первоначального удара, отмеченного на схеме. Еще желательно сфотографировать все и с разных сторон - пригодится.
Проще простого Казалось бы, что тут сложного: разобраться, кто виноват, заполнить схему и приехать к страховщику. Внимание: цифры! Как мне сообщили в ГИБДД, на их памяти всего два случая самостоятельного оформления ДТП, и ничем хорошим это не кончилось - денег никому не дали. Страховые компании уверяют, что по схемам, которые составляют водители, определить и оценить ущерб невозможно. Вот и стоят люди по несколько часов с одной царапиной да трещинкой на бампере, потому что закрасить одно стоит пять с половиной тысяч рублей, а купить другое - 14. В Европе такие правила действуют уже тридцать лет, ими там, надо сказать, активно пользуются. Надеюсь, что и у нас лет через... дцать все будет по уму.
Роман БУРМАКИН
Вся пресса за 24 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|